Queen – Queen Deluxe Edition, 2CD Queen (в некоторых странах выходил также под названием Queen I) — дебютный одноимённый студийный альбом британской рок-группы Queen, изданный 13 июля 1973 года на EMI Records в Великобритании, а затем выпущенный 4 сентября 1973 года в США фирмой Elektra Records. Продюсеры – John Anthony, Roy Thomas Baker, Queen. Альбом записывался в 1971—1972 годах на De Lane Lea Studios и Trident Studios в сотрудничестве с продюсерами Джоном Энтони и Роем Томасом Бэйкером. Большую часть материала альбома составили песни, написанные Фредди Меркьюри, Брайаном Мэем и Роджером Тейлором, но также на пластинку попала композиция «Doing All Right», созданная Тимом Стаффеллом ещё во время существования группы-предшественницы Queen — Smile. Записанный в таких жанрах, хард-рок и хэви-метал, дебютный релиз Queen также включает в себя элементы таких стилей и жанров, как прогрессивный рок, фолк-рок, глэм-рок, психоделический рок, прото-панк, фолк и поп. В британском чарте альбом достиг 24 строчки, продержался там 18 недель и получил золотой статус, хотя международного признания он не добился. В целом пластинка получила положительные отзывы от критиков, сравнивших музыку коллектива с Led Zeppelin, The Who, King Crimson, Deep Purple и Uriah Heep. С альбома выпущено два сингла — «Keep Yourself Alive» и «Liar» (последний только в США и Новой Зеландии), однако они не были успешными и не попали в хит-парады. Также к ним были сняты видеоклипы. В поддержку пластинки Queen провели концертный тур Queen I Tour, в рамках которого музыканты посетили Великобританию, Германию, Люксембург и Австралию, а также выступали на разогреве у группы Mott the Hoople. Предыстория В 1964 году британские студенты Брайан Мэй и Тим Стаффел основали группу 1984 (по одноимённому роману Джорджа Оруэлла), позже (в 1968 году) преобразовавшуюся в Smile, выбравшую для себя направление психоделического попа. Брайан повесил объявление в стенах своего «Империал колледж», в котором говорилось, что коллективу требуется барабанщик, умеющий играть в стиле Митча Митчелла и Джинджера Бейкера. На него откликнулся студент-дантист Роджер Тейлор. Он тогда показался Мэю и Стаффелу лучшим вариантом, поразив их точностью настройки барабанов. Главным достижением Smile стало выступление на разогреве у Pink Floyd 26 октября 1968 года. Однако из-за напряжённой учёбы и отсутствия какого бы то ни было менеджмента весной 1970 года трио распалось: Тим Стаффел покинул группу. Брайан с Роджером вспоминали позже: «У нас было множество мелких концертов, мы выступали в барах, в небольших клубах в разных городках Англии, но мы не двигались. Мы создали какой-то сингл, и вдруг Тим, наш вокалист, получил предложение от группы Humpy Bong, и он покинул нас. Тогда пришёл Фредди и сказал: «Не надо сдаваться, я буду петь». Мэй и Тейлор не собирались бросать музыкальную карьеру и поделились своими творческими амбициями с другом и соседом по комнате Стаффела Фредди (Фарухом Булсарой). К тому моменту он уже имел опыт музыканта, был участником таких групп, как Ibex (позже была переименована в Wreckage), и Sour Milk Sea. Он часто посещал выступления Smile, но Мэй и Стаффел даже не подозревали, что он вообще умеет петь. Фредди имел весьма четкое представление, какими должны быть выступления и сценическая работа группы. Попав в состав нового коллектива, он придумал для него название «Queen» и разработал логотип, а себе взял псевдоним Фредди Меркьюри. Теперь группа состояла из вокалиста-клавишника, гитариста и ударника. В феврале 1971 года на лондонской дискотеке Брайан Мэй и Роджер Тейлор познакомились с опытным уже в те годы бас-гитаристом Джоном Диконом, приехавшим на учёбу в Лондон из родного города Лестер. Пройдя прослушивание, Джон занял позицию басиста и стал четвёртым постоянным звеном в составе, который продержался без малого 21 год. Группа сразу же начала концертную деятельность и выступала в городах по всей Англии. По мнению Мэттью Хортона, критика из журнала NME, на тот момент группа была вдохновлена творчеством таких групп, как Black Sabbath и Led Zeppelin и перед созданием альбома выбрала себе жанровое направление этих коллективов. Это заметно, если послушать песни «Keep Yourself Alive» и «Modern Times Rock ’N’ Roll», звучание которых напоминает эти две группы. Также, возможно, на творчество Queen повлияли и The Who. Отличительной особенностью Queen было то, что у них не возникал дефицит материала, а три её участника изначально были сильными композиторами. У группы была только одна проблема — отсутствие студии для записи и лейбла для выпуска песен. В 1971 году музыкантов пригласила студия De Lane Lea (в которой работал Терри Йетон — друг Мэя) опробовать звукозаписывающее оборудование, а также выпустить какой-нибудь интересный материал в целях привлечения новых клиентов. Ещё группа должна была выступать перед потенциальными клиентами. В качестве вознаграждения ей позволялось проводить любое время в студии, а также оставлять себе записи. Весь оставшийся год Queen записывали демо. Благодаря выступлениям в De Lane Lea группа завязала много полезных знакомств и связей в мире шоу-бизнеса. В итоге был подписан контракт с Trident Studios, которая согласилась продюсировать и финансировать первый альбом Queen. По словам Брайана, студия находилась прямо в центре Сохо — торгово-развлекательного квартала лондонского Вест-Энда. Выпуск «Нам нравятся некоторые вещи на нём, но мы иногда попадаем на крючок переаранжировок. Знаете, песни изменились за эти годы, и некоторые, вероятно, очень сильно. Можно забыть, какой песня была изначально. Для меня лично было очень печально дойти до этого. Я хотел записывать песни с ленточными эхо и несколькими гитарами сразу пять лет назад. Сейчас я наконец добился этого, но это сделал уже кто-то! Это немного разочаровывает. Но вы должны уйти от убеждений, что играть — это конкуренция. Просто продолжайте делать то, что вам интересно делать». — Интервью Брайана Мэя в 1973 году для Guitar Magazine: Хотя альбом был полностью записан и закончен к ноябрю 1972 года, Trident потратила несколько месяцев в попытке найти звукозаписывающую компанию, которая согласилась бы выпустить альбом. В конце концов, через восемь месяцев безуспешных поисков Trident выпустила диск сама. Компания выделила группе менеджера, которого звали Джек Нельсон. Первоочередная задача Нельсона была обеспечить заключение контракта между Queen и крупным лейблом. Группа безуспешно пыталась заключить контракты с такими лейблами звукозаписи, как Mercury Records и Charisma Records. В скором времени на объявление Нельсона откликнулась компания EMI. В то время она собиралась открыть филиал, занимающийся выпуском исключительно тяжелой музыки. Однако задачей Нельсона было ещё обеспечение контрактом Марка Эштона и Юджина Уоллеса, в то время как EMI была нужна только Queen. Переговоры зашли в тупик и сделка с EMI не состоялась. Trident продолжила поиски лейбла, но у группы возникли проблемы. Во время прослушивания уже готового на тот момент альбома выяснилось, что один из треков был записан не на ту плёнку, а также группе не нравилось микширование. Группе потребовалось дополнительное время для исправления ошибок. Окончательно все работы закончились в январе 1973 года. Исполнительный продюсер Feldman Music Company по имени Ронни Бэк представил Queen Рою Фезерстоуну, менеджеру EMI. Рой был в восторге от записей Queen и в скором времени связался с Trident. Вдобавок Queen выступала в программе Sounds of the Seventies на Radio 1, запись которой проходила на одной из студий BBC. 15 февраля она вышла в эфир и получила положительные отзывы. Для EMI это было весомым аргументом, и в марте 1973 года группа, наконец, заключила с EMI контракт. Однако помимо европейского группа хотела появиться и на американском рынке. На одном из выступлений группы присутствовал исполнительный директор Elektra Records Джек Хольцман. Группа произвела впечатление на Хольцмана, и в тот же вечер директор предложил группе контракт. Релиз в Великобритании состоялся 13 июля 1973 года. Через месяц после выпуска альбома группа приступила к записи следующего альбома. Там же за неделю до этого вышел сингл «Keep Yourself Alive» с песней «Son and Daughter» на стороне Б. Для выпуска сингла в США трек был укорочен с 3:47 до 3:30. Сингл был выпущен в США в октябре, а сам альбом 4 сентября. 14 февраля 1974 года (только в США и Новой Зеландии) вышел второй сингл «Liar». Тестовый выпуск с малым тиражом выходил с подборкой классической музыки на одной стороне и с песнями Queen на другой. Данные пластинки стали объектом коллекционирования. Также к песням «Keep Yourself Alive» и «Liar» были сняты видеоклипы. Всего было снято три версии клипов к «Keep Yourself Alive» и две к «Liar». Personnel Queen Freddie Mercury – lead vocals (1–6, 8, 9), piano (4, 7, 9, 10), Hammond organ (5) (uncredited), backing vocals Brian May – guitars, piano (2), backing vocals Roger Taylor (credited as Roger Meddows-Taylor) – drums, percussion, lead vocals (7), backing vocals John Deacon (credited as Deacon John) – bass guitar Additional musicians John Anthony – backing vocals (7)

Теги других блогов: альбом Queen рок-группа